Технология управления Хаббарда демонстрирует эффективность

Запрещение книг по управлению предприятием выглядят глупыми потому, что около тысячи российких предприятий успешно развиваются и преодолевают последствия кризиса, сохраняют рабочие места и повышают продуктивность на производстве при помощи именно этой технологии управления. Система управления Хаббарда появилась в результате работы по управлению саентологическими организациями и имеет религиозное назначение. Однако, оказалось, что эти принципы применимы и на любом другом предприятии, так как опираются на универсальные законы и понимание основ человеческого поведения. Сегодня существует целое сообщество предпринимателей, применяющих эти правила вне религиозного контекста.

Мы попросили президента ассоциации бизнесменов, применяющих административную технологию Л. Рона Хаббарда, рассказать о результатах применения этой технологии на российских предприятиях.

Эффективная  система управления — государством, предприятием, даже личными делами — предмет исканий многих руководителей. Это не удивительно, ибо для успеха в любом деле крайне важно наличие чёткой системы управления, которая при расширении предприятия не приводила бы к катастрофическому росту нагрузки на руководителя, но в то же время позволяла бы сохранить управляемость и обеспечивать дальнейшее расширение.

Действительно, не возникает особых проблем, если ваше предприятие связано с государственным бюджетом, а цена на нефть выше бьёт рекорды. Другое дело, если в силу неконтролируемых обстоятельств приходит кризис, например, надолго падает мировая цена на нефть, как это уже случалось в 1985 г. Тогда само существование государства или предприятия зависит от качества построенной системы управления. Споры о том, кто стал могильщиком СССР, не утихают до сих пор, но очевидно, что руководство компартии допустило ряд стратегических ошибок, которые привели к краху государства. Прошло уже больше 20 лет после распада СССР, а зависимость экономики от цен на энергоносители до сих пор вызывает озабоченность правительства. Не потому ли, что возникают сомнения в подлинной эффективности управленцев?

Тем более приятно рассказать о предприятиях, которые во времена последнего экономического кризиса в 2008-2010 году увеличили объёмы производства. Корреспондент «Права на свободу» взял интервью у представителей бизнес-сообщества, применяющих систему управления Л. Рона Хаббарда.

 «ВПЕРЁД, СТРОИТЕЛИ!»

Мой бизнес — продажа алмазных дисков, устройств и установок, на которые алмазные диски крепятся. Несмотря на то, что это технический бизнес, «железный», у меня в компании работают девушки. Мы обратили внимание, что строителям тоже нужно помогать, даже выслушать иногда, «поднести им патроны», как мы называем наши инструменты. Мы ощущаем, что, когда строители строят новые территории, убирают старые постройки или строят на пустырях, у них, в некотором смысле, «идут бои». И мы, как женщины во время войны, подносим им «боеприпасы» и помогаем им в этих «боях» победить.

В 2005 году я открыла свою компанию и взяла почитать «Курс руководителя организации» и тома «Серии управления» Л. Рона Хаббарда. Каждый раз, когда на производстве наблюдался спад или организация оказывалась в состоянии Опасности, я просто открывала предметный указатель, смотрела на тему «опасность» все страницы, где это слово употребляется, перечитывала эссе на эту тему, и это помогало мне справляться с состоянием Опасности. Когда возникало состояние Изобилия, я открывала предметный указатель на слово «изобилие», выписывала все страницы, где это слово используется, перечитывала эти инструктивные письма, и, следуя тому, что там написано, мы проходили состояние Изобилия.

Компания очень хорошо развивалась до 2008 года, когда грянул кризис. Несмотря на то что бизнес тесно связан со строительством, спад производства нас не остановил, мы быстро поднялись на ноги и опять стали расти. Даже сегодня статистики производства продолжают расти, у нас всё больше и больше клиентов, растёт ассортимент и растёт доход. Причины этого роста я вижу в том, что мы использовали систему управления Хаббарда, в частности, инструменты из серии эссе «Маркетинг», например, опросы и методы создания эффективной рекламы. Реклама, которую я делала в 2006 году, привлекает клиентов до сих пор. У нас не меняются телефоны, не меняется название, у нас тот же самый офис, мы работаем на той же территории и в том же торговом центре. Иными словами, мы стабильны.

Наша компания небольшая, но построена таким образом, что к нам часто приходят люди посмотреть, как проходят совещания, как оценивается состояние производства за неделю, как проходит найм сотрудников и т.д. В какой-то момент по просьбе сотрудников пришлось даже вводить жёсткое ограничение на проведение этих экскурсий.

Мы платим стабильную заработную плату, без каких-либо задержек, уровень зарплаты сравним с лучшими предприятиями города, и при этом нет никаких «конвертов», вся зарплата чистая с самого начала работы компании. Мы платим НДС в государственный бюджет и налог на прибыль и, естественно, с ростом компании увеличиваются и выплаты в бюджет.

В нашей компании много молодёжи 18-20 лет, они работают, учатся, «вырастают из штанишек» и с благодарностью уходят — кто в другие компании, кто в своё дело, девушки уходят в декрет, иногда даже по два или три раза. И тем не менее, предприятие продолжает оставаться управляемым. Теми, кто был в начале своей карьеры нашими сотрудниками, а это уже 60 человек, наполнены уже многие компании города, и руководители этих компаний приходят и отмечают высокий уровень компетентности и ответственности девушек. Наша компания — это стартовая площадка для молодёжи, потому что я с удовольствием беру молодых. Наши объявления по приёму на работу звучат так: «Опыта работы не требуется, всему научим сами». Мои бывшие сотрудники часто называют компанию «родной школой
Л. Б., владелец

РЕСТОРАН

  В 2007 году мы стали корпоративными членами WISE и в этом же году начали внедрять систему управления Хаббарда. Первое, что было сделано — организована внутренняя академия, в которой начали обучение руководители подразделений и внедрена система коммуникаций, которая существенно облегчила в первую очередь жизнь всех руководителей на предприятии, а сотрудникам стало проще добиваться выполнения своих просьб, так как они предлагали готовые решения, используя определённую форму послания, предусмотренную системой коммуникации. В этом же году были определены статистики (статистические показатели) для различных подразделений, и исполнительный директор начал применять инструменты системы управления на основе статистик, так называемые формулы состояний. В 2007 году по сравнению с 2006 годом оборот увеличился на 100% (см. график «Оборот ресторана»). В 2008 году мы внедрили систему найма персонала и маркетинг, что позволило нам в ноябре 2008 года без труда набрать квалифицированный персонал для нового ресторана (в 2 раза больше предыдущего) и обучить их на высокой скорости.

Подтверждением эффективности данной технологии найма является высокая оценка нашей работы, которую дают гости. В 2009 году была введена организующая схема, управление на основе статистик и доска прогресса — эти элементы системы управления позволяют нам увеличивать производство и добиваться намеченных целей. 2010 год начался с новой игры — достичь оборота свыше 100 млн. руб., что для большинства ресторанов республики является заоблачной цифрой… По результатам 1 квартала 2010 года мы идём с опережением квоты, что подтверждает действенность системы управления Л. Рона Хаббарда.                                                                                                                         В. Ч., владелец

 ТИПОГРАФИЯ

«В начале 2010 года мы проводили корпоративный тренинг по стратегическому планированию (видению) 2010 года. Консультант не был знаком с технологией управления Рона Хаббарда и каждому руководителю давал задание написать об остальных 15-ти участниках и о себе следующее: название поста, должностные обязанности, область ответственности и продукт поста. Затем руководители выходили и по очереди докладывали результат, а в конце он рассказывал, правильно ли другие руководители понимают его пост. Консультант был поражён, так как все руководители безошибочно описали все пункты! Я как владелец компании тоже был удивлён.

После внедрения в компании организующей схемы Хаббарда каждый руководитель полностью понимает обязанности, область ответственности и продукты постов предприятия. Эффективность работы значительно возросла, так как каждый знает и понимает роль других сотрудников из совсем других отделений (технического, коммерческого, финансового… ).

Слаженность команды возросла в разы. Люди начали понимать свой продукт и продукт других, как они связаны и как влияют на продукт друг друга и на общий продукт компании. Новые сотрудники просто в восторге от чёткости и ясности с точки зрения их положения и иерархии. Всё наглядно. Всем понятно, как сотрудники замещают друг друга в случае выходных, отпусков … Организующая схема — это как карта-путеводитель компании, это как личное дело, как знамя, как фундамент предприятия!».
С. С., совладелец и генеральный директор

МЕБЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«Я хорошо помню тот момент, когда мне принесли новогоднюю ведомость на подарки, в которой числилось 262 человека! Л за год до этого в компании было чуть больше ста сорока сотрудников. Тогда я представил, что же будет через год, два, три, и вдруг почувствовал на себе огромную нагрузку и осознал, что она для меня непосильна. У меня даже не было идеи строить фабрику, развиваться. Но потом оказалось: то, что я посадил, растёт и начинает требовать внимания. Фактически у меня не оставалось времени на частную жизнь. Я забросил семью, хобби и начал жить бизнесом. Надо было искать выход из положения. И честное слово, если бы я его не нашёл, то сейчас меня бы в компании уже не было.

Однажды меня пригласили принять участие в семинаре по управлению персоналом. На тот момент я был уверен: все мои трудности от того, что у меня нет человека, на которого я мог бы положиться, что мне некому доверить производство на время моего отсутствия. Чтобы можно было уехать, зная, что фабрика будет работать в нормальном режиме. Семинар мне действительно помог. Но в тоже время оказалось, что проблем у меня гораздо больше, чем на первый взгляд казалось. Детальное изучение системы управления Хаббарда позволило мне определить первые шаги к их решению. Первое, что я сделал, — разработал оргсхему предприятия. И стал поэтапно внедрять систему административного ноу-хау Рона Хаббарда. После этого за пять лет работы предприятия прибыль увеличилась в 12 раз.

Работа по административной технологии дала нам стабильность и уверенность в будущем. Возможность смело планировать доходы и вкладывать их в развитие компании. Строительство нового здания уже завершается. Новые площади позволят нам увеличить мощности производства до 150 кухонных гарнитуров в сутки (ещё недавно этот показатель не превышал сотню).

Как учредитель, я стал более свободен для стратегических решений. Я не боюсь покинуть надолго производство, которое уже не требует моего пристального внимания. Динамика его роста идет без меня. Моя роль учредителя может быть реализована на любом географическом расстоянии.

И ещё, — я уже считаю своих людей. У меня исчез страх перед их количеством: персонал фабрики «Форема-кухни» сегодня составляет 842 человека. Иная у меня позиция к персоналу: чем больше людей в компании, тем больше будет производиться ценных конечных продуктов, тем выше валовый доход.

Когда мы сформулировали цель компании: «Улучшать качество жизни людей, предоставляя им красивую, качественную, удобную мебель, которая создаст уют в доме и тепло в семьях» — мы поняли, что у нас нет конкурентов. Есть просто другие компании, которые занимаются тем же самым, которые нуждаются, и ещё будут нуждаться в улучшении качества своей продукции.

С внедрением системы управления Хаббарда у себя в бизнесе, я стал больше внимания уделять социальным проектам. Таким как движение «Дагестан без сирот», конкурс народной лакской песни «Шунудаг» в селе Хайки в Дагестане — это моя родина, биеннале для дагестанских художников, которых по численности в Дагестане больше, чем в любой другой области России».                                     О.К., учредитель

_______

Чёткая, отлаженная система управления предприятием в кризисных условиях способна спасти предприятие или нацию. Поэтому так сложно отделаться от впечатления, что представители судебной системы, по недальновидности или злому умыслу включившие материалы по управлению в список экстремистской литературы, стремятся убить перспективу эффективного развития предприятий.

Чтобы оставить комментарий, воспользуйтесь вашим аккаунтом социальной сети Login

Подпишитесь на нашу рассылку